Школьное питание

ТЕЛЕФОН ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ ПО ВОПРОСАМ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ:             +7 (800) 200-91-85
ТЕЛЕФОН ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ ОНФ: 8 800 200 34 11
ОТВЕтСТВЕННОЕ ЛИЦО ЗА ОРГАНИЗАЦИЮ ПИТАНИЯ В ШКОЛЕ: СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ Коваленко мария Владимировна, ТЕЛЕФОН: 89324128072

МЕНЮ УЧАЩИХСЯ

НОРМАТИВНО ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ (ССЫЛКА НА ПОРТАЛ ​АДМИНИСТРАЦИИ)

Образовательная организация имеет столовую, которая находится на первом этаже школы.

Адрес: проезд  Дружбы,12а

ВСЮ ИНФОРМАЦИЮ О ПИТАНИИ РЕБЕНКА МОЖНО УЗНАТЬ ПО НИЖЕУКАЗАННЫМ НОМЕРАМ ТЕЛЕФОНОВ ПО НОМЕРУ ЛИЦЕВОГО СЧЕТА ИЛИ Ф.И.О. ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

Горячее питание обеспечивает ОАО «Комбинат школьного питания»

Обслуживающая организация: СГМУП «Комбинат школьного питания»

Адрес: 628403, ХМАО–Югра, г. Сургут, ул.50 лет ВЛКСМ, д. 1, оф. 711

Телефон: 8 (3462)51-27-69, 503-210

Директор Т. Г. Свиязова

Заведующая столовой Л. Ю. Парыгина

телефон: 8 (3462) 550-285 добавочные 801, 802, 803, 804, 805

График работы: понедельник – суббота с 8:00 до 17:00

Адрес электронной почты: kshp@inbox.ru



Обеспечение бесплатными завтраками и обедами производиться на основании заявления родителей (законных представителей) и документов подтверждающих льготу, а так же на основании приказа директора общеобразовательного учреждения

 ​Бланк заявления на льготное питание

С 01.09.2020 года размер родительской платы увеличился и составил ежедневно:

91 руб. за завтрак учащихся 5–11 классов.

Условия организации питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Условия организации питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Комплексная безопасность образовательного учреждения достигается путем реализации специальной системы мер и мероприятий правового, организационного, технического, психолого-педагогического, кадрового, финансового характера. Система мер обеспечения комплексной безопасности школы - это совокупность предусмотренных законодательством мер и мероприятий персонала образовательного учреждения, осуществляемых под руководством директора учреждения, органов управления образованием, во взаимодействии с правоохранительными структурами, вспомогательными службами и общественными организациями, с целью обеспечения безопасного функционирования учебного заведения, а также готовности сотрудников и учащихся к рациональным действиям в опасных и чрезвычайных ситуациях.

 ОРГАНИЗАЦИЯ ГОРЯЧЕГО ПИТАНИЯ

От того, как питается человек зависит его здоровье, настроение, трудоспособность. В детском возрасте отношение к правильному питанию особенно важно, от того, насколько правильно и качественно организовано питание школьника, зависит качество его учебной деятельности.

В школе созданы условия для организации горячего питания обучающихся в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: имеется обеденный, помещения для хранения и приготовления пищи.

Льготным питанием (завтрак и обед) в учебное время обеспечены ученики из малообеспеченных, многодетных, опекаемых семей, детей с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды. К льготной категории относятся:

  • дети сироты, и дети оставшиеся без попечения родителей;
  • дети из многодетных семей;
  • дети из малообеспеченных семей;
  • дети с ограниченными возможностями здоровья;
  • дети – инвалиды детства.

Основанием для учета обучающихся льготной категории является:

1. Для учета детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – информация из органов опеки и попечительства

2. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – заключение территориальной психолого-медико-педагогической комиссии.

3. Для учета обучающихся из многодетных семей- удостоверение многодетной семьи

4. Для учета детей из малоимущих семей – по запросу образовательной организации в социальной службе защиты населения.

5. Для детей – инвалидов детства – справка об инвалидности (МСЭ). 


№ п/п

Категория

Перечень документов необходимый для предоставления льготы

​1

Обучающиеся из многодетных семей

​1. Заявление родителей (законных представителей) с обязательным внесением СНИЛСА (ребенка и законного представителя)

2. Копия всех страниц удостоверения многодетной семьи ХМАО-Югры.

3. Копия свидетельства о рождении ребенка (с 14 лет – копия паспорта)

4. Копия паспорта законного представителя (заявителя)
​2​Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (опека)​1. Заявление родителей (законных представителей) с обязательным внесением СНИЛСА (ребенка и законного представителя)

2. Справка с органов опеки и попечительства (оригинал)

3. Копия свидетельства о рождении ребенка (с 14 лет – копия паспорта)

4. Копия паспорта законного представителя (заявителя)
​3

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья

1. Заявление родителей (законных представителей) с обязательным внесением СНИЛСА (ребенка и законного представителя)

2. Копия решения территориальной психолого-медико-педагогической комиссии г. Сургут или ХМАО-Югры

3. Копия свидетельства о рождении ребенка (с 14 лет – копия паспорта)

4. Копия паспорта законного представителя (заявителя)

​4

Обучающиеся из малообеспеченных семей

1. Заявление родителей (законных представителей) с обязательным внесением СНИЛСА (ребенка и законного представителя)

2. Копия свидетельства о рождении ребенка (с 14 лет – копия паспорта)

3. Копия паспорта законного представителя (заявителя)

​5

Дети-инвалиды детства

​1. Заявление родителей (законных представителей) с обязательным внесением СНИЛСА (ребенка и законного представителя)

2. Копия справки об инвалидности (МСЭ), обновляется по истечении срока действия.

3. Копия свидетельства о рождении ребенка (с 14 лет – копия паспорта)

4. Копия паспорта законного представителя (заявителя)

Для поддержания порядка в столовой организовано дежурство классных руководителей.

Классный руководитель ведет ежедневный учет питающихся.

Ответственность за своевременную подготовку документов для предоставления питания несёт классный руководитель.

Классными руководителями подаются заявки, где указывается класс, количество учеников, дата и подпись; сопровождают детей в столовую, контролируют их поведение и соблюдение правил личной гигиены. Для каждого класса закреплен свой стол.

Обучающиеся МБОУ СОШ №7 питаются во время перемен после второго, третьего и четвертого урока. Продолжительность этих перемен по 20 минут. В столовой одновременно питается до 220 человек. 

Организацией питания занимается СГМУП «КШП» 

Отпуск учащимся питания (завтраки и обеды) в столовой осуществляется по классам (группам).

Столовая школы осуществляет производственную деятельность в полном объеме 6 дней - с понедельника по субботу включительно в режиме работы школы. 

В случае проведения мероприятий, связанных с выходом или выездом обучающихся из здания образовательного учреждения, столовая осуществляет свою деятельность по специальному графику, согласованному с директором школы.

Имеется график питания учащихся по классам, примерные варианты меню.

Обогащение рациона незаменимыми микронутриентами и витаминами проводится круглогодично:

Ежедневная «С» витаминизация третьих блюд пищевой аскорбиновой кислотой.

В целях обогащения высококачественными белками, легкоусвояемыми жирами, в т.ч. кальцием, магнием, в питании детей предусматривается обязательное еженедельное включение (один раз в неделю) молочных завтраков (каши, горячие напитки на натуральном молоке, йогурты, блюда из творога).

В качестве основного источника животных жиров в питании детей используются мясные продукты, в т.ч. масло сливочное, сыры твердых сортов.

В целях «Йод» профилактики и обогащения питания детей необходимыми микроэлементами обязательно еженедельное включение (1-2 раза в неделю) рыбных блюд (лосось, горбуша, хек, минтай).

Контроль обогащения рационов микронутриентами и витаминами осуществляется в порядке производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий.


ДОКУМЕНТЫ:

Контроль за организацией питания, обучающихся в школе

Законы

1.

Конвенция о правах ребенка.

2.

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»

3.

Закон РФ «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. N 273 - ФЗ

Положения, приказы МБОУ СОШ №7

1.

Положение об организации питания обучающихся

2.

Порядок учета учащихся, которым предоставляются завтраки, обеды в учебное время

3.

Положение о бракеражной комиссии 

4.

Положение о деятельности общественной комиссии по осуществлению контроля за питанием учащихся

5.

Приказ МБОУ СОШ №7 «Об организации питания в 2021-2022» учебном году

6.

Приказ о совершенствовании системы организации питания обучающихся в ОУ в 2021/2022 учебном году

7.

График питания учащихся в столовой на 2021-2022 учебный год.

Приказы Департамента

1.

Приказ №858/14 от 24.12.2014г.«Об утверждении порядка учета учащихся, которым предоставляются завтраки, обеды в учебное время в муниципальных общеобразовательных учреждениях»

2.

Приказ №926/16 от 27.12.2016г. «Об усилении контроля за организацией и обеспечением безопасного питания обучающихся подведомственных образовательных организаций»

СанПиН

1.

СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания, обучающихся в общеобразовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования»

2.

СанПиН 2.4.1.2660-10 «Гигиенические требования к условиям обучения в образовательных организациях»

МЕНЮ

1.

Примерное десятидневное меню организации школьного питания (дотация, льготная категория, платная категория) на учебный 2021-2022 год для учащихся МБОУ СОШ №7 Возрастная категория с 7-11 лет

2.

Примерное десятидневное меню организации школьного питания (дотация, льготная категория, платная категория) на учебный 2021-2022 год для учащихся МБОУ СОШ №7. Возрастная категория с 12 лет

3​

Примерное двухнедельное цикличное меню для учащихся льготной категории

5​ ​Примерное двухнедельное цикличное меню, питающихся на сумму  дотационных выплат 

с 15.03.2016 бесплатным двухразовым питанием (завтрак, обед) из расчета 201,6 рублей в день на одного учащегося обеспечиваются следующие льготные категории учащихся:

Наименование

Классы

Количество детей

Учащиеся, питающиеся за родительскую плату и не относящиеся к льготной категории

1.

Завтрак

1

99

2-4

261

​5-9 ​382

10-11

80

Бесплатное питание учащихся из многодетных семей

2.

Завтрак, обед

1

30

2-4

85

5-9

100

10-11

14

Бесплатное питание учащихся из малоимущих семей

3.

Завтрак, обед

1

0

2-4

1

5-9

9

10-11

0

Бесплатное питание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

4.

Завтрак, обед

1

1

2-4

3

5-9

9

10-11

0

Бесплатное питание учащихся с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды

5.

Завтрак, обед

1

4

2-4

4

5-9

28

10-11

1


В 2021–2022 учебном году всего 289 учеников (в том числе и дети с ОВЗ), относящихся к льготной категории, получают питание. Учащиеся, посещающие группу продленного дня, получают двухразовое питание за счет средств родителей, на сумму 156 рублей

На сентябрь месяц охват по питанию выглядит следующим образом:

Всего учащихся

Из них (в %)

Питаются за род. плату

Льготная категория

Питаются на сумму дотации

1111

19%

56%

25%

Большое внимание уделено противопожарной безопасности и средствами по предупреждению террористической деятельности. Охрана школы организована на основании договора с частным охранным предприятием «Сургут–охрана», а так же в школе ведется видеонаблюдение